Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей ГАУЗ «ЦМР Дарасун»

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка учреждения для пациентов (далее Правила) – это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения поведение пациентов и посетителей в ГАУЗ «ЦМР Дарасун» (далее «Учреждение»), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его представителем) и Учреждением.

1.2. Внутренний распорядок определяется нормативными актами государственных органов, настоящими Правилами, приказами главного врача Учреждения и распоряжениями руководителей структурных подразделений, иными локальными нормативными актами.

1.3. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, находящихся в Учреждении, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения пациентом квалифицированной и доступной медицинской помощи надлежащего качества, а также с целью обеспечения лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в учреждении.

2. Общие требования к пребыванию пациентов и посетителей в Учреждении

2.1. Пациенты и посетители обязаны:

  • соблюдать установленный администрацией режим работы медицинского учреждения;
  • соблюдать чистоту, санитарно-противоэпидемиологический режим;
  • соблюдать тишину в палатах и коридорах, лечебно-охранительный режим;
  • уважительно относиться к медицинскому и обслуживающему персоналу, другим пациентам;
  • бережно относиться к имуществу Учреждения;
  • соблюдать требования пожарной безопасности; при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом персоналу Учреждения.

2.2. Пациентам и посетителям запрещается:

  • курить в помещениях и на территории Учреждения;
  • мусорить в помещениях и на территории Учреждения;
  • бросать марлю, вату, бумагу и другой мусор в унитазы, раковины, душ;
  • мешать отдыху других пациентов, шуметь, вести громкие разговоры, в том числе по мобильному телефону;
  • нарушать установленный распорядок (режим) в отделении;
  • самовольно перемещать мебель в палатах и других помещениях;
  • устанавливать личную бытовую электроаппаратуру без согласования с заведующим отделением;
  • пользоваться бельём, подушками и одеялами свободных коек в палатах;
  • посещать подвал, служебные помещения и помещения, в которых ведутся строительные и ремонтные работы;
  • приносить и употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические средства;
  • находиться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
  • играть в азартные игры;
  • пользоваться служебными телефонами без разрешения медицинского персонала;
  • передавать медицинскому персоналу денежные средства в качестве оплаты за оказание медицинских услуг (платные услуги должны быть получены в соответствии с «Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»).

3. Права и обязанности пациента, находящегося в учреждении:

3.1. Пациент имеет право на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
  • сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев предусмотренных законодательными актами;
  • добровольное согласие на медицинское вмешательство и отказ от медицинского вмешательства в соответствии с законодательством;
  • получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарногигиеническим требованиям;
  • при стационарном лечении замену постельного белья 1 раз в 7 дней или по мере загрязнения;
  • заявить обо всех претензиях и недовольствах главному врачу, заместителям главного врача, заведующему отделением, главной медицинской сестре, лечащему врачу/дежурному врачу; замечания, предложения, отзывы о работе Учреждения пациенты также могут направить через «ящики доверия», находящиеся в помещениях Учреждения, или через официальный интернет-сайт Учреждения.

3.2. При нахождении в Учреждении пациент обязан:

  • сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи, выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача;
  • оформлять в установленном порядке информированное согласие на медицинское вмешательство, а также свой отказ от медицинского вмешательства; • соблюдать рекомендуемую врачом диету;
  • своевременно ставить в известность лечащего врача или другой медицинский персонал об ухудшении состояния своего здоровья;
  • соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (соблюдать личную и общественную гигиену; сбор пищевых и бытовых отходов производить в специально отведенное место);
  • соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях отделения (палата, санузлы, столовая, коридор);
  • экономно расходовать электроэнергию, воду.

4. Порядок госпитализации, пребывания в стационаре, выписки из стационара.

4.1. В стационар ГАУЗ «ЦМР Дарасун» госпитализируются пациенты, нуждающиеся в реабилитационном лечении по направлению врачей амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения.

4.2. Приём пациентов осуществляется в приёмном отделение. При поступлении в стационар по направлению пациент (сопровождающее лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы, страховой медицинский полис, документ, удостоверяющий личность, выписку из истории болезни (амбулаторной карты), необходимые результаты анализов и обследований. На госпитализируемых больных заводят соответствующую медицинскую документацию.

4.3. При госпитализации в стационар пациент должен быть ознакомлен (в т.ч. с использованием информационных стендов) с правилами внутреннего распорядка и режимом дня, с инструкцией о действиях на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

4.4. Из приемного отделения после оформления, заполнения необходимых документов пациент направляется на лечение в соответствующее отделение ЦЕНТРА.

4.5. При стационарном лечении пациент может:

  • Пользоваться личными предметами индивидуального ухода и личной гигиены;
  • Хранить скоропортящиеся продукты питания в специально предназначенных холодильниках. Продукты должны быть упакованы в полиэтиленовые пакеты с приложением записки с указанием фамилии, номера палаты, даты помещения продуктов на хранение. Пищевые продукты с истекшим сроком годности (хранения), хранящиеся без упаковок, без указания фамилии пациента, а также имеющие признаки порчи изымаются в пищевые отходы;

4.6. При стационарном лечении пациентам запрещается:

  • Применять лекарственные препараты, методики диагностики и лечения по своему усмотрению без согласования с лечащим или дежурным врачом;
  • хранить скоропортящиеся продукты питания на подоконниках и в прикроватных тумбочках;

4.7. Выписка пациентов производится лечащим врачом;

4.8. Самовольный уход пациента из стационара расценивается как отказ от медицинской помощи, за последствия которого Учреждение ответственности не несёт.

5. Ответственность

5.1. Нарушение данных Правил внутреннего распорядка Учреждения, лечебноохранительного, санитарно-противоэпидемиологического режимов и санитарногигиенических норм, причинение вреда имуществу Учреждения влечёт ответственность, установленную действующим законодательством.

5.2. В случае нарушения пациентом данных Правил внутреннего распорядка Учреждения: при стационарном лечении пациент может быть досрочно выписан из стационара по решению лечащего врача и заведующего отделением.